Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Хлеб голодным,
Деликатесы гурманам.
/Высшая справедливость./
Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Ешь ананасы, рябчиков жуй! Идите жрать, пожалуйста! Как можно делать деньги в Интернете, предоставляя пользователям информацию о ресторанах, клубах и кафе.
Впервые опубликована в издании "АиФ Интернет".
Есть много разных способов зарабатывать деньги в Интернете. Можно продавать пользователям Интернета какую-либо информацию, как это делает, например, Юрий Мороз, создатель и руководитель "Школы своего дела". Неплохой идеей будет попробовать свои силы в посредническом бизнесе при помощи новой идеологии "Открытого рынка" популярной среди вебмастеров компании CJ. Наконец, на худой конец, можно рвануть в какую-нибудь систему "народного заработка" типа "Спедии", чтобы попытаться урвать у зазевавшихся буржуев два или три бакса.
Но сегодня давайте попытаемся проанализировать возможности делать деньги в Интернете, спекулируя на самом древнем инстинкте человека. Я имею ввиду чувство голода, а вовсе не то, что вы могли подумать. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Нет, мы не будем сами печь "пирожки из барсиков" или открывать собственное питейное заведение. Поступим проще. Откроем сайт с возбуждающим аппетит девизом, поставим на нем кучу ссылок на рестораны г.Москвы, а прибыль будем зарабатывать, беря с этих самых ресторанов деньги за рекламу.
Заходим на раздел популярного каталога Rax (rax.ru), который посвящен "питательным" ресурсам и ужасаемся. Огромное количество сайтов, посвященных ресторанам и наглым образом эксплуатирующую нашу идею, похоже, не оставляет нам никаких шансов на успех. Создается впечатление, что ресурсов в Интернете, посвященных теме "как весело провести время вместе с вкусной и здоровой пищей" намного больше, чем голодающих и скучающих пользователей Интернета.
Неужели высокий уровень конкуренции лишает нас всяких шансов на коммерческий успех "питательного" бизнеса?
Ресторанный критик Сергей Тувакин вовсе так не думает. Высокий уровень конкуренции это просто признак "живого" перспективного рынка. Не надо бояться конкурентов. Как гласит известная новорусская пословица: "Вышибал бояться - в ресторан не ходить". Сергей - опытный портовый работник. В том смысле, что он возглавляет один из проектов известного портала Port.Ru и уже имеет некоторый опыт по раскрутке в Интернете разных коммерческих проектов.
На этот раз Сергей посчитал для себя тесными рамки родного порта и смело вышел в открытые международные воды, где нашел себе новых покровителей в лице компании "Darrell & Moritz Ltd.", которая более пяти лет успешно развивает ресторанные проекты в Европе - Амстердаме, Лондоне, Берлине, Брюсселе, других крупных городах.
И вот, в конце сентября, эта компания запустила новый проект о ресторанной жизни Москвы - "Меню Онлайн" (MenuOnline.ru), который возглавил Сергей Тувакин.
Из пресс-релиза. "Меню Онлайн" не копирует европейские проекты. Он объединил в себе опыт западных разработчиков с опытом московских знатоков ресторанного рынка, и в итоге получился профессионально сделанный, адаптированный к московским реалиям продукт.
Копировать европейские проекты, конечно, не стоило. Давно известно, что для француза - деликатес (например, лягушки), то у русского вызывает устойчивый рвотный рефлекс. Однако, несмотря на столь строгий учет русского национального менталитета московскими знатоками ресторанного рынка, сам сайт "Меню Онлайн" получился какой-то серенький. Не аппетитный.
Как говорит менеджер по развитию бизнеса Давид Агабабян, "Наш проект строится на трех "китах" - оперативности, достоверности и профессионализме. Вся информация о ресторанах на сайте актуальна в любой момент времени, изменения в базе производятся ежедневно, а достоверность гарантируется командой ресторанных обозревателей, посещающих заведения и объективно их оценивающих."
Кстати, сами не хотите устроиться на работу ресторанным обозревателем? Работа не простая. Тяжелая. Приходится работать крайне напряженно, не жалея своего живота. Вечерние и ночные смены - обычное дело. По вредности эту работу можно сравнить с работой на радиоактивных рудниках. Даже еще вреднее. Печень сажается моментально. А все для блага посетителей сайта, чтобы дать им объективную информацию о качестве тех или иных напитков и закусок.
Есть в работе ресторанного обозревателя и положительные черты. Очень приятно осознавать, что ты выполняешь нужную и полезную для общества работу. Сегодня только лохи платят за ужины в ресторане. По-настоящему деловые люди жуют бесплатно. Приятно развалиться так в каком-нибудь дорогущем ресторане и щелкнув пальцами, подозвать официанта. Затем сунуть ему под нос редакционное удостоверение и немного поучить его жизни: "Помни, браток, недосол - на стол, а пересол, уж извини, тебе в рожу. Притарань-ка обед за счет твоего заведения. С хозяином есть договоренность".
Итак, если я вас уговорила устроиться на эту работу, то давайте подадим заявку на эту должность. Увы! Прямо перед носом все вакансии расхватали. Осталось свободным только место фотографа. Незавидная работа. Невелика радость давиться слюной, фотографируя всякие вкусности и довольные жующие морды, успевших во время занять престижные вакансии ресторанных критиков.
Сказать, что сайт "Меню Онлайн" совсем уж безыскусен, скучен и бездарен, я не могу. В нем есть много оригинальных и забавных вещей.
Например, самым ярым любителям покушать предлагается зарегистрироваться на сайте, с целью в дальнейшем получать новости из "жизни пищи". Забавный момент заключается в оригинальной реализации нашего старого девиза "молодым у нас вести дорога, старикам у нас везде почет". Как видим, среднее поколение почему-то забыто. Также и в "Меню Онлайн", подписаться на новости можно людям с возрастом до 36 лет или свыше 45 лет. Логика здесь есть. Молодежь пусть развлекается. Старики пусть отдыхают. А среднее поколение пускай работает и о изысканном питании слишком много не думает.
Один из путей промоушена ресторанов, расположенных в "Меню Онлайн" - публикация мнений посетителей (реальных или мнимых). Паша, посетитель ресторана "Альдебаранъ": "Самая душевная кофейня в городе. Атмосфера создается всеми: и вами, кто туда приходит и теми, кто для Вас этот праздник жизни устраивает. Утром меня осчастливили кашей. Никогда не думал, что после дикого похмелья каша будет именно тем, о чем так долго мечтал всю ночь. Хочется сидеть на улице, смотреть на людей и предаваться любимому занятию - мечтать".
Как гласит старая русская поговорка: "Щи да каша - пища Паши". Мысль Паши, конечно, интересная. Вместо того чтобы спокойно съесть кашу и выпить чашечку кофе дома, ехать с утра непонятно куда, платить огромные деньги и опять мечтать. Романтика!
Впрочем, что касается искусственного притягивания за уши романтики, то тут всех переплюнул ресторан "Ангеликос", что по адресу Большой Каретный пер.,6. Его слоган: "Отобедай на небесах".
Ну, уж нет. Вы как хотите, а я лично пока еще не спешу на небеса. Всему свое время. Чем позже, тем лучше, и желательно, без помощи какого-нибудь повара-мерзавца.
В общем, "Меню Онлайн" со всеми своими достоинствами запущен в большое плавание, а мешать его коммерческому успеху будут не только "серьезные" конкуренты, но также и многочисленные независимые ресторанные критики, работающие исключительно на общественных началах, как, например, Вовчик (vovch.chat.ru).
Его любительский сайт, расположенный на бесплатном сервере для желающего узнать новости о ресторанной жизни представляет, пожалуй, больший интерес, чем коммерческий проект "Меню Онлайн".
Вовчик нисколько не заинтересован в раскрутке того или иного ресторана. Он просто посещает разные питейные заведения и делится своими впечатлениями с посетителями его сайта.
Был в клубе "13" на Мясницкой улице. Должен сразу сказать, что музыка и танцы девушек в клетках совершенно не соответствуют очень высокому уровню цен и мифу о якобы модном молодежном клубе. Ну, по порядку. Слышал об этом заведении я уже месяца 2. Как обычно, немного выпив дома (я так думаю, чтобы не скучать по дороге), я совратил нашу компанию поехать в модный клуб, где якобы присутствует закос под Ибицу (Испания, Балеварские острова). Ибица действует на меня магически, ее заводная музыка, такие пати, как там, любимая дискотека Фреди Меркьюри и т.д. Решил освежить воспоминания, но суть не в этом, не в Ибице дело. Как вы догадались - ей там не пахнет. Девочки, танцующие в клетках (для завода публики), смотрелись уставшими, двигались медленно, смотря на них хорошего настроения не прибавлялось, народу было больше, чем в час пик в метро, похоже, что руководство клуба, решило продать билетов столько, сколько сможет туда набиться народу! Вместо того, чтобы пустить определенное количество людей. Должен отметить, что своим присутствием в тот день скрасил или наоборот Борис Моисеев. Билет в клуб стоит для мужчин - 500 руб., для дам - 150 руб. 50 грамм самого дешевого виски стоит 250 руб. Публика, если привести к общему знаменателю, манерно-пафосно-пустая! Кто-то делал вид, что разговаривает по мобильнику, при орущей музыке, ну и другие подобные миневры.
В таком вот духе Вовчик описывает и другие злачные места, которые ему посчастливилось посетить.
При раскрутке коммерческого проекта обязательно следует учитывать значительное влияние на рыночную ситуацию таких вот "народных" независимых проектов.
Насколько точно удалось оценить влияние этих и других факторов руководству пищевого проекта "Меню Онлайн", а также, в какой степени он окажется эффективным - покажет время. Как говорится, пожуем - увидим.
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху или ...
Почта - напишите свой отзыв о данном рассказе.
Клуб Одиноких Сердец - главная страничка. Этот сайт посвящен Битлам, любви, крутым знакомствам, дружбе между США и Россией, а также всем-всем-всем на нашей Земле, кто не хочет быть одиноким! Тусовки писателей, игроков, шахматистов, музыкантов, бизнесменов. Лучшие в мире системы поиска любви, работы и счастья.
Клуб Одиноких Сердец на kocby.ru - новая версия Клуба Одиноких Сердец. Знакомства, которые доставляют людям радость и имеют ясные перспективы в плане развития отношений любовного, сексуального, семейного или делового характера. Тусовочная площадка по интересам: юмор, английский язык, музыка, литература, шахматы, творчество, бизнес.
Литературный кружок - Клуба Одиноких Сердец. Главная страничка. Тусовка писателей, маститых и новичков. Советы начинающим писателям. Как следует писать, чтобы творчество приносило не только глубокое моральное удовлетворение, но и существенный материальный доход.
Бизнес в Интернете. Начальные сведения. - сборник статей, который поможет Вам понять принципы построения собственного небольшого бизнеса в Интернете.
Планируете посетить эту страничку попозже?
Тогда, плиз, запомните эту страничку -
URL: http://kocb.inumo.ru/lit/net/food.html
|