Открытый рынок.
- Откройте, откройте!
- Входите, все открыто.
/Рынок от cj/
Открытый рынок.
Популярная среди рекламодателей и издателей посредническая компания Commission Junction применяет принципиально новую идеологию в своей работе - открытый рынок.
Впервые опубликована в издании "АиФ Интернет".
Давайте представим, что вы - руководитель компании, которая разрабатывает некоторый программный продукт. Например, программу охранника, который будет стойко стоять на страже безопасности вашего компьютера. Или, допустим, программу, которая облегчает процесс загрузки разных файлов по Интернету. В общем, какой-то конкретный программный продукт.
Конечно, разработать программный продукт достойного качества задача сложная. Но еще сложнее, по законам рынка, довести обкатанную программу до конечного пользователя. Начальник отдела сбыта вашей компании хорошо знает свое дело и многие хитрые маркетинговые приемы, которые помогают ему решить эту задачу. Например, можно сделать две версии программы, платную и бесплатную с рекламными вставками, возможностями апгрейда и постоянными приставаниями к юзеру с просьбой зарегистрироваться и заплатить небольшую сумму. Так как какая-то часть пользователей оплату рано или поздно произведет, то, вообще говоря, вся задача сводится к максимальному распространению программы. Хотя бы даже на бесплатных условиях.
Интернет является отличным помощником в распространении программ. Но не так уж тут все просто. Пользователи в своем большинстве достаточно равнодушно относятся к появлению вашего нового программного продукта и предпочитают слоняться по развлекательным сайтам, вместо того, что сходить на ваш и закачать первоклассную программу. И вы, конечно, понимаете, что они вполне могут прожить и без нее, как это не ужасно для вас. Распространение изготовленной продукции это головная боль производителя, а уж никак не пользователя.
Эффективное решение данной непростой проблемы заключается в применении партнерских программ. Почему бы ни договориться с владельцами некоторых сайтов, чтобы те установили рекламу вашего нового программного продукта, а за это платить им небольшую сумму. Мысль хорошая. Таких посредников можно подобрать достаточно много и это обеспечит быстрое распространение продукции. Необходимо только решить две проблемы. Во-первых, установить тариф оплаты. Во-вторых, необходим механизм точного подсчета пользователей, которые начали пользоваться вашей программой в разрезе всех ваших филиалов-распространителей.
Правильный расчет и установка тарифа оплаты ложиться на ваши плечи. Очевидно, что тут действуют два основных противоборствующих параметра. С одной стороны, оплата должна быть достаточно высокой для привлечения большого количество распространителей, а с другой стороны, есть риск переплаты, т.к. реальный доход от программы может оказаться меньше прогнозируемого. Что же касается механизмов подсчета, то эта проблема решается с помощью специализированных посреднических компаний, которые обеспечивают взаимодействие между рекламодателями и издателями (или филиалами). Эти компании разрабатывают и поддерживают системы подсчета количества и качества работ, выполненных издателями в пользу рекламодателей, а также производят все финансовые транзакции, вычитая соответствующие суммы из счетов рекламодателей и переводя деньги на счета издателей. Себе же они оставляют заранее оговоренный процент.
Одной из самых известных посреднических компаний такого рода является Commission Junction (или, сокращенно, CJ). Первого июля 2001 года она ввела совершенно новую концепцию взаимоотношений между рекламодателями и издателями под названием "Открытый рынок".
Главной задачей этого нововведения является попытка кардинальным образом вылечить старую застарелую болезнь всех, без исключения, посреднических систем, популярных и малоизвестных, больших и малых. Это почти полное тотальное жульничество, которое к лету 2001 года приняло такие масштабы, что честным людям просто стало нечего делать в этой сфере бизнеса. Рекламодатели обманывают издателей, увиливая от оплаты фактически произведенных работ под надуманными предлогами. Издатели обманывают рекламодателей, проводя фальшивые регистрации на мертвых душ. И вот, когда уже эти безобразия просто невозможно стало терпеть, а тотальный обман, как ржавчина уже почти полностью разрушил сам посреднический бизнес, CJ решается на кардинальную хирургическую операцию под кодовым названием:
"Открытый рынок".
Идея новой системы проста. Дать возможность любому участнику системы быстро разобраться "кто есть кто" среди множества рекламодателей и издателей. Для каждого рекламодателя и издателя подсчитывается статистика, которая доступна для всех участников CJ и позволяет четко определить, насколько серьезен потенциальный партнер, стоит ли он вообще вашего внимания. Каждый участник теперь получает оценку финансовой активности. Система шестибальная и возможные оценки следующие.
$$$$$ - пять знаков доллара означают, что данный рекламодатель или издатель входит в пять процентов самых лучших, точнее говоря, активных участников по объему финансовых потоков. Другими словами, если всех участников выстроить по процентной шкале по возрастанию, то 5-ти долларовый знак означает вхождение в отрезок от 95% до 100%,
$$$$ - от 80% до 94%,
$$$ - от 60% до 79%,
$$ - от 40% до 59%,
$ - менее 40%,
Пусто - пока нет данных.
Второй параметр, определяющий "качественность" работы участников называется EPC (Average Earnings Per 100 Clicks, то есть средний заработок за сто кликов). Он считается за последние три месяца и за последние семь дней. Таким образом, становится прозрачной эффективность работы каждого рекламодателя и издателя, а также и тенденция к улучшению или ухудшению его финансовых показателей.
Очевидно, что данные, предоставляемые новой системой крайне важны как для рекламодателей, так и для издателей. Но подход к этим данным, конечно, должен быть разным. Для рекламодателя вовсе не является дурным признаком плохие показатели потенциальных издателей-партнеров. Это не так уж и плохо. Можно набрать много малопродуктивных издателей для своей программы и суммарная отдача от их работы может быть весьма существенной. Скорее наоборот, слишком высокая продуктивность конкретного издателя должна настораживать. Должны возникнуть резонные сомнения, честным путем он зарабатывает деньги или придумал какой-то хитрый механизм обмана?
Что же касается издателей, то без всяких сомнений, им стоит выбирать для промоушена только 5-ти звездочных рекламодателей c хорошими качественными характеристиками, что значительно повышает шансы на успешные заработки в системе.
Так уж хорошо это нововведение от CJ? Вдохнет ли оно новую жизнь в посреднический бизнес? Идея на первый взгляд представляется весьма разумной. Вместо того чтобы тратить драгоценное время на блуждание в потемках, теперь каждый участник сможет быстро подобрать лучших партнеров и сосредоточить усилия на работе именно с ними. Но новая система существует не так уж долго и какие-то выводы делать пока рано. Будем надеяться, что "Открытый рынок" успешно приживется и окажется достаточно эффективной системой.
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху или ...
Commission Junction - информация о компании, которая отважилась открыть рынок.
Почта - напишите свой отзыв о данном рассказе.
Клуб Одиноких Сердец - главная страничка. Этот сайт посвящен Битлам, любви, крутым знакомствам, дружбе между США и Россией, а также всем-всем-всем на нашей Земле, кто не хочет быть одиноким! Тусовки писателей, игроков, шахматистов, музыкантов, бизнесменов. Лучшие в мире системы поиска любви, работы и счастья.
Клуб Одиноких Сердец на kocby.ru - новая версия Клуба Одиноких Сердец. Знакомства, которые доставляют людям радость и имеют ясные перспективы в плане развития отношений любовного, сексуального, семейного или делового характера. Тусовочная площадка по интересам: юмор, английский язык, музыка, литература, шахматы, творчество, бизнес.
Литературный кружок - Клуба Одиноких Сердец. Главная страничка. Тусовка писателей, маститых и новичков. Советы начинающим писателям. Как следует писать, чтобы творчество приносило не только глубокое моральное удовлетворение, но и существенный материальный доход.
Бизнес в Интернете. Начальные сведения. - сборник статей, который поможет Вам понять принципы построения собственного небольшого бизнеса в Интернете.
Планируете посетить эту страничку попозже?
Тогда, плиз, запомните эту страничку -
URL: http://kocb.inumo.ru/lit/net/openm.html
|