Спасите наши куки!
Спасите наши куки!
Спешите к нам!
/Голос бизнеса онлайн./
Спасите наши куки!
Спасите наши куки! Европа задумалась, что для нее важнее: интересы бизнеса или защита приватности пользователей Интернета.
Впервые опубликована в издании "АиФ Интернет".
Новичок в Интернете удивляется, когда при посещении какого-либо сайта, его встречает персонализированное дружеское приветствие типа: "Привет, Александр! Вы посещаете наш сайт третий раз, в последний раз были месяц назад. Давненько не виделись! Как жизнь? Напоминаю, что вам была выслана первая часть нашего бизнес-курса, но вы пока оплату не произвели. Не тяните, пожалуйста, с оплатой".
Причиной такой осведомленности о некоторых аспектах жизнедеятельности Александра являются небольшие файлы с данными, которые называются "куки" (cookies). Данные файлы могут создаваться на компьютере пользователя Интернета без его ведома и разрешения. Информация в этих файлах записывается и считывается, не ставя в известность владельца компьютера.
В нашем примере Александр зашел на какой-то сайт. Соответствующая программа, которая запустилась при посещении сайта, взяла информацию из своей "куки", созданной еще при первом посещении. Эта информация включает в себя имя пользователя, которое он, например, ввел в анкету с целью выписать себе какие-то обещанные бесплатные вещи. Также была взята информация о количестве посещений и дате последнего посещения. При этом также была перезаписана информация счетчика посещений (+1).
Данные в "куках" структурированы в соответствии с создавшей их программой и могут включать в себя самую разную информацию. Основной целью применения файлов "куки" является попытка создать иллюзию человеческого внимания для увеличения шансов на продажу того или иного товара, а также провести сбор информации и отследить деятельность владельца компьютера, опять же, как правило, с коммерческими целями.
Многолетний опыт применения файлов "куки" показал, что эта технология очень удобна для виртуальных бизнесменов. С ее помощью можно легко создавать иллюзию внимания к каждому индивидуальному посетителю сайта, проводить сбор и анализ информации, а результаты этого анализа эффективно использовать для увеличения коммерческой отдачи от функционирования сайта.
Но для пользователей Интернета, которые играют роль подобных кроликов при этих маркетинговых исследований, вред от файлов "куки" все-таки есть. Конечно, если вы ничего не покупаете онлайн, то крупных неприятностей от досье на вашу скромную персону вы, скорее всего, не получите. А вот если совершите какую-нибудь покупку онлайн, то можно прогнозировать резкое увеличение назойливого внимания к вашей персоне.
Предположим, вы купили по Интернету, например, средство для коррекции фигуры. Вот что происходит дальше. Информация о вашей покупке (истраченная сумма, вид товара) записывается в "куку" на вашем собственном компьютере. Затем, при посещении сайтов по подобной тематике, которые получили (купили?) информацию о структуре этого "кука" файла, информация о вас и вашей покупательской активности становится известной уже многим коммерсантам. Теперь можно ожидать, что вы будете завалены предложениями типа "у нас средство для похудения намного лучше", "для вас специальная скидка 90%", "все американцы заботятся о здоровье, делайте деньги на наших пилюлях".
Всему коммерческому миру теперь вы стали известны ни как "остроумный веселый человек", а как "человек, у которого водятся деньги, который имеет кредитную карту, совершает покупки онлайн, покупает средства для похудения". Вы не успели еще даже скушать первую таблетку, а ваш почтовый ящик уже завален предложениями о покупках сотни самых разных и, конечно же "лучших в мире средств".
Это противоречие между интересами виртуального бизнеса и пользователями Интернета должно быть разрешено на голосовании Европейского парламента (europa.eu.int), которое состоится в ближайшие дни. Член парламента итальянец Марко Каппато (Marco Cappato), известный борец со спамом (на законодательном поле боя) предложил для рассмотрения пакет документов, важная часть которых запрещает использование файлов "куки". Вторая редакция данного пакета уже одобрена 22 октября 2001 года влиятельным комитетом "Защиты свободы и прав граждан" и теперь осталось только окончательно принять его Европейским парламентом.
Приводим отрывки из пилотной версии закона, касающихся использования файлов "куки": "Так называемые куки, шпионские программы, виртуальные клопы, скрытые идентификаторы и другие подобные средства, которые проникают в оборудование пользователя без его ведома и явно выраженного согласия с целью получения доступа к информации, скрытного хранения информации или трассировки активности пользователя, могут привести к нарушению приватности данного пользователя. Следовательно, использование вышеуказанных средств должно быть запрещено, если не дано явно выраженного добровольного согласия проинформированного пользователя".
Однако пока нельзя быть уверенным, что данная формулировка будет одобрена. С нее резкой критикой выступило весьма влиятельное "Рекламное бюро в Интернете" (iabuk.net), организация, защищающая интересы британского бизнеса в Интернете. Данное бюро заявило: "Сотни виртуальных бизнесменов в Великобритании стоят на грани банкротства по милости Европейского парламента, угрожающего принять постановление по запрещению дружественных для пользователей и бизнесменов куки-файлов, широко применяемых в рекламе и электронной коммерции. Суммарные потери бизнеса из-за введения этого запрета только в одной Великобритании могут составить 187 миллионов фунтов стерлингов".
Принятие закона в данной редакции, конечно, крайне невыгодно для бизнеса. Придется нести большие расходы по перепрофилированию его структуры, разработки новых рекламных технологий. Объем продаж должен резко упасть, прежде всего, за счет сокращения количества случайных ненужных покупок, которые новички в Интернете делают под влиянием назойливой рекламы.
Зато пользователям Интернета станет жить намного легче и свободнее, особенно тем, кто совершает большое количество покупок в Интернете. Крайне неприятное рекламное давление на них должно существенно ослабнуть.
Пока очень трудно прогнозировать, кто победит в этой бескровной Европейской социальной революции образца 2001 года, "белые" виртуальные бизнесмены или "красные" пользователи Интернета. Ясно одно, то или иное решение Европейского парламента окажет существенное влияние на тенденции развития Интернета не только в Европе, но и во всем мире.
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху или ...
Почта - напишите свой отзыв о данном рассказе.
Клуб Одиноких Сердец - главная страничка. Этот сайт посвящен Битлам, любви, крутым знакомствам, дружбе между США и Россией, а также всем-всем-всем на нашей Земле, кто не хочет быть одиноким! Тусовки писателей, игроков, шахматистов, музыкантов, бизнесменов. Лучшие в мире системы поиска любви, работы и счастья.
Клуб Одиноких Сердец на kocby.ru - новая версия Клуба Одиноких Сердец. Знакомства, которые доставляют людям радость и имеют ясные перспективы в плане развития отношений любовного, сексуального, семейного или делового характера. Тусовочная площадка по интересам: юмор, английский язык, музыка, литература, шахматы, творчество, бизнес.
Литературный кружок - Клуба Одиноких Сердец. Главная страничка. Тусовка писателей, маститых и новичков. Советы начинающим писателям. Как следует писать, чтобы творчество приносило не только глубокое моральное удовлетворение, но и существенный материальный доход.
Бизнес в Интернете. Начальные сведения. - сборник статей, который поможет Вам понять принципы построения собственного небольшого бизнеса в Интернете.
Планируете посетить эту страничку попозже?
Тогда, плиз, запомните эту страничку -
URL: http://kocb.inumo.ru/lit/net/eu.html
|