Бизнес большой и бизнес маленький.
Деловой и напыщенный хмырь,
Но сам - просто мыльный пузырь.
/Ночь у Опера, Квин./
Бизнес большой и бизнес маленький.
Бизнес большой и бизнес маленький. Большой бизнес стремится делать большие деньги, а маленький - хотя бы просто выжить.
Впервые опубликована в издании "АиФ Интернет".
Чем только не занимаются люди в Интернете!
В нем параллельно большому миру, в котором живут большие люди, делающие большие деньги на больших проектах, существует также и маленький мир с маленькими людьми, которые крутятся как белки в колесе, стремясь урвать рубль здесь и доллар там.
В большом Интернете изобретены браузеры Microsoft Internet Explorer (microsoft.com) и Netscape Navigator (netscape.com), написаны "Записки невесты программиста" (exler.ru), построен мощный портал-каталог Rax (rax.ru) и обсуждаются серьезные мировые проблемы.
Маленький Интернет живет своей, несколько обособленной жизнью. Специалисты из маленького Интернета тоже не сидят сложа руки. Они изобрели 1000 способов быстро разбогатеть и рассылают их друг другу, не жалея ни своего, ни чужого времени. Маленькие люди очень любят шуметь и корчить из себя больших людей с целью реализовать наивному новенькому пользователю Интернета те или иные свои услуги.
Самая больная проблема людей маленького Интернета это абсолютная ненужность их услуг или товаров, а значит и трудности с их сбытом. Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучны времени, только тогда их товарец может найти сбыт. Маленький человек тоже хочет кушать, а поэтому частенько он демонстрирует виртуозную технику перевоплощения, блестяще играя роль человека, который имеет "нужный для вас товар".
В Интернете таких вот маленьких продавцов, успешно впаивающих свой товар, никому ненужный и даром, великое множество. Давайте рассмотрим их типичные признаки, чтобы не попасться на их удочку.
Люди большого бизнеса всегда говорят конкретно. Делаем автомобили такие-то. Модели такие-то. Смотрите фотографии. Доставка, оплата - таким-то образом. Маленькие люди очень любят темнить и употреблять громкие напыщенные слова. Вместо слов "мы" или "я", чаще употребляют "вы" и связанные с этим местоимением обороты "хороший шанс для вас", "вы достигните больших высот". Частое употребление "вы" - верный признак маленького (и ненужного) бизнеса.
Люди маленького бизнеса не любят рассуждать непосредственно о своем товаре или своих услугах. Они любят разглагольствовать о каких-то мнимых преимуществах, который имеет их товар. Они такие талантливые мастера убеждать, что порой даже сами начинают верить себе. "Такая корова нужна самому!"
Чем мельче бизнес, тем громче он должен кричать, чтобы его хоть кто-нибудь услышал. Маленькие бизнесмены - блестящие мастера звучных слоганов и призывов. Большой серьезный бизнес скажет просто: "Храните деньги в сберегательной кассе". Маленький бизнес закричит, как бешенный: "Ваши деньги удвоятся за 30 дней!".
Большой бизнес предпочитает официальный стиль. Маленький бизнес всегда говорит простыми, доступными для понимания словами. Дело в том, что для маленького бизнеса крайне важен даже один потенциальный клиент, которого ужасно не хочется спугнуть каким-нибудь слишком умным непонятным термином. Поэтому маленький бизнес почти никогда не использует профессиональных терминов. Он выражается туманно, экспрессивно, оптимистично и всегда простыми словами.
И большой, и маленький бизнес любят демонстрировать восторженные высказывания клиентов, которые на собственном опыте испытали предлагаемые товары или услуги. Не так уж и важно, реальные это персоны или плод воображения ответственного за маркетинговый промоушен. Гораздо важнее чувства, которые возникают при прочтении мнений клиентов. Если это чувство - легкая зависть к клиентам (связанное с тем, что они могут позволить себе такие дорогостоящие покупки) и достаточно равнодушное отношение к компании, то мы, скорее всего, имеем дело с крупным бизнесом. Если же зависть возникает по отношению к самой компании (ловко же удалось впарить свои услуги), а по отношению к клиентам возникает чувство, похожее на жалость, то это, наверное, мелкий бизнес.
Большой бизнес намного более сдержанно относится к своим потенциальным покупателям. Мелкий обязательно проявляет свою исключительную навязчивость, прося пользователя Интернета немедленно выполнить какое-нибудь конкретное действие.
Нужно уметь четко и быстро (для экономии драгоценного времени) различать большой и маленький бизнес. Услуги или товары какой-либо разновидности большого бизнеса в Интернете вам вполне могут понадобиться. Маленький же бизнес вам не будет нужен никогда. За совсем редкими исключениями, которые, как известно, только подтверждают правило.
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху или ...
Очень Важные Персоны - для того, чтобы успешно делать свой бизнес неплохо бы познакомиться с людьми, которые уже добились в жизни успеха. Люди, с которыми мы пообщаемся совершенно разные, и по возрасту, и по полу, и по месту жительства, и по характеру. И все-таки, есть у них кое-что общее. Все они настойчиво и целеустремленно раскручивают свой бизнес, несмотря на все трудности делают свое дело, упорно возделывают свой собственный маленький садик.
Почта - напишите свой отзыв о данном рассказе.
Клуб Одиноких Сердец - главная страничка. Этот сайт посвящен Битлам, любви, крутым знакомствам, дружбе между США и Россией, а также всем-всем-всем на нашей Земле, кто не хочет быть одиноким! Тусовки писателей, игроков, шахматистов, музыкантов, бизнесменов. Лучшие в мире системы поиска любви, работы и счастья.
Клуб Одиноких Сердец на kocby.ru - новая версия Клуба Одиноких Сердец. Знакомства, которые доставляют людям радость и имеют ясные перспективы в плане развития отношений любовного, сексуального, семейного или делового характера. Тусовочная площадка по интересам: юмор, английский язык, музыка, литература, шахматы, творчество, бизнес.
Литературный кружок - Клуба Одиноких Сердец. Главная страничка. Тусовка писателей, маститых и новичков. Советы начинающим писателям. Как следует писать, чтобы творчество приносило не только глубокое моральное удовлетворение, но и существенный материальный доход.
Бизнес в Интернете. Начальные сведения. - сборник статей, который поможет Вам понять принципы построения собственного небольшого бизнеса в Интернете.
Планируете посетить эту страничку попозже?
Тогда, плиз, запомните эту страничку -
URL: http://kocb.inumo.ru/lit/net/boso.html
|